Маленький финансист всегда знает, сколько денег у сверстников из его двора или школы. И если родители не смогут выделять ему такую же сумму карманных денег, то стоит аргументировано и без стеснения изложить малышу свое материальное положение, которое несколько отличается от статуса родителей его ровесников.
При этом стоит подчеркнуть, что в будущем малыш сможет добиться намного больше, что будет своего рода мотивацией для ребенка.
История имеет достаточно примеров, говорящих о том, что именно дети из малообеспеченных семей в зрелом возрасте становились миллионерами.
При выделении той или иной суммы карманных денег, можно на практике применять совет американских психологов, еженедельно выделять сумму, равную возрасту ребенка. Но при этом необходимо учитывать котировку выплат, поскольку выделить в России 10-летнему ребенку 10 рублей – согласитесь это абсурд. Так можно начать с 30 рублей в неделю.
Если сын или дочь считают эту сумму маленькой, то стоит предложить заработать самостоятельно. Но не нужно совершать ошибок. Бывает что из-за отсутствия у папы или мамы времени для личного общения с ребенком, один из супругов при помощи денег пытается откупиться от своего чада.
Все это делается с единственной целью – загладить свою повинную голову перед ребенком. Ему дают крупные суммы денег, забрасывают дорогими подарками.
Но данный ход и воспитательная практика абсолютно не верны, поскольку, не смотря ни на что, деньги не могут дать ребенку тепла и внимания семьи. Родители должны помнить, что невозможно купить внимание и любовь маленького ребенка, и только искреннее внимание, пусть даже маленькое, позволит завоевать уважение со стороны собственного чада.
В разном возрасте ребёнок имеет разные запросы и их необходимо правильно распознавать, учитывать и по возможности, помогать, финансово покрыть данные запросы, за счет наличных денег.
Подведём итог. С учетом своих финансовых возможностей и жизненной ситуации, а также пожеланий ребенка, стоит все же выдавать малышу карманные деньги. При этом всегда используйте это как способ воспитания и стимулирования деятельности ребенка и как возможность дать ему первые необходимые финансовые уроки, которые пригодятся в будущем.